Радио Визави Тула
               
 

НОВОСТИ


 
Вход | Регистрация
В онлайне - 1
Гостей - 1
Авторизирован. - 0:

 

Новость часа


 

Тульская афиша


 

Музыка на Визави


 

 

Проект «История музыки»

Музыкальное искусство XVII первой половины XVIII столетия, искусство бесконечно богатое и разнообразное, по сей день остается непознанным и недооцененным. Конечно, ему посвящают главы в учебниках. О некоторых наиболее выдающихся творческих личностях и феноменах написаны статьи и даже книги. Но неотъемлемой частью художественной практики нашего времени произведения той поры, за немногочисленными исключениями, все еще не становятся. Причины? Их множество. Инертность исследователей и исполнителей (хотя есть и подвижники, причем в последние годы они встречаются все чаще). Немалая временная дистанция и что, несомненно, куда важнее огромный психологический барьер при восприятии художественного наследия того очень сложного периода в истории человечества. Семнадцатый век и начало восемнадцатого это время резких контрастов и острых противоречий. Апогей французского абсолютизма, ознаменовавшийся царствованием короля солнца Людовика XIV (16431715), и английская буржуазная революция XVII века под предводительством Оливера Кромвеля, вошедшая в историю как решительный прорыв к эре капитализма. Направленное против абсолютизма во Франции общественное движение 16481653 годов, получившее название Фронда (буквально «праща»), и Тридцатилетняя война (16181648), втянувшая в свою орбиту почти все европейские страны и завершившаяся Вестфальским миром, обозначившим крах имперских притязаний Габсбургов. Возросшая сложность общей исторической обстановки находит отражение в художественной культуре, в литературе и искусстве той поры. Причем источником примечательных творческих открытий становятся не только общественные события, но в гораздо большей мере внутренний мир человека, отмеченный столкновением противоположных начал, а порой и их антагонизмом. Рельефнее всего это проявилось в стилевом направлении, получившем название барокко, что в переводе с итальянского означает «странный», «причудливый». Барокко особенно ярко расцвело в тех странах, где феодальные круги в итоге напряженных социальнополитических конфликтов временно восторжествовали, затормозив на длительный срок развитие капиталистических отношений, т.е. в Италии, Испании, Германии. В литературе и искусстве барокко проявилось стремление придворной среды окружить себя блеском и славой, воспеть свое могущество и изысканность. Очень значителен и вклад, который внесли в барокко деятели католической и протестантской церкви. Но не одним лишь желанием аристократических и клерикальных кругов убедить всех в своем превосходстве и великолепии проникнуты творения барокко. Значение крупнейших из них прежде всего в том, что в них проникновенно и правдиво запечатлелось ощущение растерянности, смятения, а нередко и отчаяния, которое общественные катаклизмы той поры вызывали у их создателей. Ярко выраженный драматизм восприятия жизни и обостренное внимание к трагическим мотивам характерны в эту эпоху для живописи и архитектуры, литературы и музыки. Не случайно именно в XVII и в первой половине XVIII столетия возникает и получает развитие опера музыкальнодраматический жанр, призванный сыграть колоссальную роль в художественной культуре нового времени.



Рекомендуем:

©  Радио "Визави" ООО "Приток"

Разработка, поддержка, программное обеспечение: "СВ-Дизайн"