Радио Визави Тула
               
 

НОВОСТИ


 
Вход | Регистрация
В онлайне - 1
Гостей - 1
Авторизирован. - 0:

 

Новость часа


 

Тульская афиша


 

Музыка на Визави


 

 

Проект «История музыки»

Самым талантливым и плодовитым представителем неаполитанской школы оказался Алессандро Скарлатти, творивший на рубеже веков. Его оперы «Великий Тамерлан», «Митридат Эвпатор», «Телемак», а также оратории, кантаты и другие сочинения изобилуют лирическими мелодиями, исполненными красоты и благородства выражения. В них чувствуется влияние неаполитанских песен, вилланелл, сицилиан плавных, грациозных. Оперы Скарлатти предваряла трехчастная увертюра (быстрая часть медленная быстрая), которая стала образцом итальянской увертюры. Вообще, формы оперысериа приобрели такую степень устойчивости, которая грозила им перерождением в шаблон, стандарт. Творения самого Скарлатти счастливо избежали сей участи, но она была уготована подражательным опусам его эпигонов из разных стран. И хотя многие из них тоже были не лишены таланта, все же к середине XVIII века они превратили оперусериа в своеобразный «концерт в костюмах» без какого бы то ни было драматического действия и смысла и полностью подчинявшийся диктату певцов. И вот в тот момент, когда операсериа переживала тяжелый кризис, в ее недрах зародился новый жанр операбуффа (комическая опера). Как это произошло? Во время представлений серьезной оперы в антрактах довольно часто разыгрывались шуточные интермедии, в которых пародировались события основного спектакля. Датой появления оперыбуффа считают 1733 год, когда в Неаполе (вновь Неаполь!) впервые прозвучала опера Джованни Баттиста Перголези «Служанкагоспожа». Вместе с этой незатейливой пьеской, разыгрываемой двумя певцами и одним немым актером, с ее простеньким, чисто житейским сюжетом (ловкая служанка Серпина женит на себе старого холостяка Уберто) на оперную сцену взамен легендарных героев, богов, полководцев пришли персонажи из реальной жизни кокетливые служанки, хитрые ремесленники, жадные лавочники, буржуа, бравые военные. Естественно, что оперубуффа, с ее живой, бытовой интонацией, с пластичной, ясной мелодикой, впитавшей в себя обороты из народных песен и танцев, полюбили слушатели самых широких кругов. Впоследствии ее жанровые разновидности возникли во многих странах, что нередко сопровождалось конфликтными столкновениями и даже «войнами». Но об этом мы расскажем позднее. А пока перенесемся в другие европейские государства. Единственной страной, которая в XVII веке смогла противопоставить свою оперу итальянской, была Франция. Но и в ней все началось с освоения итальянского репертуара. Создателем французской оперы стал Жан Батист Люлли типичнейшая фигура эпохи царствования Людовика XIV.



Рекомендуем:

©  Радио "Визави" ООО "Приток"

Разработка, поддержка, программное обеспечение: "СВ-Дизайн"