
НОВОСТИ
|
Новость часа
 |
Тульская афиша
 |
Музыка на Визави
 |
 |
|

Проект «История музыки»
Однако музыкальные богатства опер Рамо не могли искупить того, чего в них недоставало высоких человеческих страстей, глубины характеров, жизненной достоверности.
Неудивителен поэтому тот фурор, который произвела в столице Франции «Служанкагоспожа» Перголези, показанная там в 1752 году одной из колесивших по дорогам Европы маленьких итальянских трупп. Взбудораженный этим спектаклем Париж буквально раскололся на друзей и врагов комической оперы. В историю музыкальной культуры сей эпизод вошел под названием «войны буффонов». Ее активный участник знаменитый французский философ, писатель и композитор Жан Жак Руссо в своем романе «Исповедь» красочно живописует происходившие события: «Весь Париж разделился на две партии, столь же разгоряченные, как если бы дело шло о государственных или церковных вопросах. Одна партия, более могущественная и более многочисленная, состоявшая из вельмож, богачей и женщин, поддерживала французскую музыку; другая, более живая, более утонченная, более восторженная, состояла из настоящих знатоков, людей даровитых и талантливых. Маленькая кучка их собиралась в Опере под ложей королевы. Другая партия заполняла всю остальную часть партера и залы, но ее главный очаг находился под ложей короля. Вот откуда произошли названия знаменитых партий того времени угол короля и угол королевы». В итоге король, конечно, вспомнил о том, что можно «власть употребить», и изгнал итальянских комедиантов за пределы своего государства. Однако они уже успели свершить свое дело дать импульс к развитию комической оперы во Франции. Правда, немалую роль в ее возникновении сыграли отечественные театральные жанры ярмарочные спектакли с песенными номерами, водевиль веселая комедия с куплетами. Но все же знакомство со «Служанкойгоспожой» имело решающее значение.
Рекомендуем: |
|
|
|