
НОВОСТИ
|
Новость часа
 |
Тульская афиша
 |
Музыка на Визави
 |
 |
|

Проект «История музыки»
Но вскоре немцы познакомились с французской комической и английской балладной операми, и это побудило их к созданию собственных образцов подобного рода. Постепенно из драматического спектакля с пением родилась немецкая разновидность комической оперы зингшпиль («певческая опера», или «пение с игрой»). Не у всех появление нового жанра вызвало восторг. Однако нашлись^ У него и ревностные сторонники, и среди них крупнейший писатель, драматург, философ Лессинг, который в своих эстетических работах «Гамбургская драматургия», «Лаокоон» немало страниц посвятил защите передового, демоКратиче" ского направления в театральном искусстве Германии
В становление зингшпиля большой вклад внесли композитор Иоганн Адам Гиллер и поэт Христиан Веисе В созданных ими пьесах «Черт на свободе», «Лотхен при дворе» и «Охота» героями были простые горожане или крестьяне, чья строгая мораль иногда противопоставлялась порочным нравам придворной аристократии. Но той остроты обличения и боевого духа, которым^ славилась французская комическая опера или английская «Опера нищих», зингшпиль не достигал в нем преобладала бюргерская, патриархальноидиллическая атмосфера.
Проста, безыскусственна была и музыка немецкой комической оперы, причем куплетные, близкие к народным песни то лирические, то танцевальные чередовались с разговорной речью.
Несколько иного склада был австрийский, или, как его называют, венский зингшпиль. Вена в те годы являлась одним из крупнейших культурных центров Европы, в ней скрещивались художественные традиции разных стран. В 1778 году постановкой оперы И.Умлауфа «Рудокопы» в Вене открылся Театр национального зингшпиля. Так началась история австрийского зингшпиля, который ожидало большое будущее.
Рекомендуем: |
|
|
|