Радио Визави Тула
               
 

НОВОСТИ


 
Вход | Регистрация
В онлайне - 1
Гостей - 1
Авторизирован. - 0:

 

Новость часа


 

Тульская афиша


 

Музыка на Визави


 

 

Проект «История музыки»

«Достичь небес это нечто прекрасное и возвышенное, но и на любимой земле несравненно прекрасна жизнь! Поэтому оставьте нас быть людьми». Слова эти принадлежат Вольфгангу Амадею Моцарту и удивительно точно отражают главное в необъятном царстве его музыки. Стиль Моцарта испокон веков считался олицетворением изящества, легкости, живости ума и поистине аристократической изысканности. Однако если бы все исчерпывалось этим, то Моцарт навсегда остался бы художником только своей эпохи, певцом рококо одного из направлений в искусстве XVIII столетия, прелестном, но не слишком долговечном. В чем же разница между Моцартом и множеством его современников, от которых сегодня остались лишь имена или в лучшем случае отдельные «музейные экспонаты», в то время как музыка Моцарта существует и будет существовать вечно? Разница в том, что Моцарт был универсальным гением, как и все великие художники. Он выразил не только дух, вкус и аромат всей эпохи, но прежде всего духовный мир человека всех эпох, во всей сложности его желаний, борьбы и внутренней противоречивости. С глубочайшим вниманием Моцарт наблюдал характеры и взаимоотношения людей, их острые столкновения и «взаимные тяготения», их возвышенные стремления и низменные желания. В музыке Моцарта гармонично сочетаются культ разума, идеал благородной простоты, присущий просветительскому классицизму, и культ сердца, идеал свободной личности, рожденный тем художественным направлением, которое получило название «Буря и натиск». Недаром Пушкин написал о музыке Моцарта: «Какая глубина! Какая смелость и какая стройность!» Моцарт начал сочинять еще в детстве. С ранних лет он постоянно путешествовал и, покидая родной Зальцбург, бывал не только в столице Австрии, но и в других европейских странах в Германии, Англии, Италии, Франции. Он знакомился со многими композиторами, слушал виртуозных исполнителей, посещал церковные и светские концерты, оперные спектакли, изучал произведения разных жанров и стилей. Особое воздействие на него оказали занятия с Иоганном Христианом Бахом в Лондоне и с падре Мартини в Болонье, общение с Йозефом Гайдном в Вене и с группой чешских музыкантов, таких, как Я.Стамиц, К.Рихтер, Х.Каннабих, в Мангейме. Редкая полнота восприятия жизни, художественной культуры многих стран отразилась в неисчерпаемом богатстве и разнообразии музыкальных тем, средств выразительности, форм, типов драматургии. Равно совершенное владение вокальным и инструментальным стилем привело к тому, что у композитора одинаково выразительными оказались и партии певцов, и партии оркестра, и партии солирующих инструментов. Но ни один инструмент не мог заменить Моцарту одухотворенное звучание человеческого голоса, скорей обратное: все его инструментальные произведения приобретали певучесть человеческой речи. Огромное наследие Моцарта не сразу было освоено, и до потомков дошли не все его сочинения. Но и то, что дошло, потрясает и своим количеством, и необыкновенным совершенством: почти двадцать партитур музыкальнодраматических спектаклей, больше сорока симфоний, колоссальное количество дивертисментов, серенад, маршей, танцев, квартетов, квинтетов и трио, более сорока сонат для скрипки с клавиром, клавирные сонаты, вариации, менуэты, рондо, скрипичные и клавирные концерты, концерты для духовых инструментов, концертные арии, песни для голоса и фортепьяно. И все это создано на протяжении очень недолгой, увы, жизни.



Рекомендуем:

©  Радио "Визави" ООО "Приток"

Разработка, поддержка, программное обеспечение: "СВ-Дизайн"