Радио Визави Тула
               
 

НОВОСТИ


 
Вход | Регистрация
В онлайне - 1
Гостей - 1
Авторизирован. - 0:

 

Новость часа


 

Тульская афиша


 

Музыка на Визави


 

 

Проект «История музыки»

Замечательную фантазию в духе монументальных хоровых картин Генделя создает Моцарт в «Dies ігае», живописуя картину Страшного суда. Потрясают громовые унисоны хора, грозное звучание тромбонов, торжественные сигналы труб, устрашающее тремоло струнных и дробь литавр. Этот суровый, полный мрачного величия хор, с потрясающей драматической силой рисующий картины смерти и разрушения, ярко контрастирует со скорбной мольбой, с трогательными жалобами, с беспредельным страданием, запечатленными в последующих номерах, которые ведут к лирической кульминации всего произведения хору «Лакримоза», проникнутому трепетным волнением и просветленной печалью. Этот скорбный хор так и остался незавершенным. Безвременная кончина прервала работу Моцарта над его последним сочинением, которому было суждено стать «лебединой песнью» великого композитора. Предчувствуя приближающуюся смерть, он поручил своему любимому ученику Зюсмайеру, много дней находившемуся подле него, дописать заключительные номера Реквиема и сделать намеченную им оркестровку произведения. Творческое наследие Моцарта огромно. Его оперы, симфонии и квартеты являются вершиной в истории классического музыкального искусства XVIII столетия. Глубина содержания, сочетание обобщенных и конкретных образов роднят Моцарта с другим величайшим представителем той эпохи Гёте. Музыка Моцарта переступила границы своего времени. Она обращена назад к Баху и устремлена вперед к Бетховену, Шуберту, Шопену, Верди, Бизе, Глинке и Чайковскому. Упоминание русских композиторов в ряду преемников Моцарта не случайно мало кто из западноевропейских композиторов был столь же близок и дорог русским художникам XIX века, как великий австрийский композитор. Горячая любовь и пытливый интерес к его личности и творчеству объединяют Глинку и Пушкина, Чайковского и Танеева, Улыбышева, Лароша, Серова. Вспомним еще раз о гениальной трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери», о чудесной «Моцартиане» Чайковского, о полемической, посвященной «Дон Жуану» статье Серова, о глубоких исследованиях Танеева и страстной, восторженной книге Улыбышева. Парадоксально, но этот русский любитель музыки опередил многих западных искусствоведов, ибо их труды о жизни и творчестве Моцарта были написаны позже. Сегодня наследие Моцарта глубоко изучено и за рубежом, и в нашей стране. Но вряд ли кому-нибудь удалось так замечательно выразить свое благоговейное отношение к музыке гениального композитора, как это сделал Чайковский: «По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки. Никто не заставлял меня плакать, трепетать от восторга, от сознания близости своей к чему-то, что мы называем идеал, как он.



Рекомендуем:

©  Радио "Визави" ООО "Приток"

Разработка, поддержка, программное обеспечение: "СВ-Дизайн"