Радио Визави Тула
               
 

НОВОСТИ


 
Вход | Регистрация
В онлайне - 1
Гостей - 1
Авторизирован. - 0:

 

Новость часа


 

Тульская афиша


 

Музыка на Визави


 

 

Проект «История музыки»

Сблизившись с образованными людьми города, Бетховен начинает посещать занятия в Боннском университете и, главное, много читать. Он увлекается греческой литературой от «Одиссеи» Гомера до «Жизнеописаний» Плутарха, титаны античного мира становятся для него образцами героизма. Огромное влияние на молодого музыканта оказывает драматургия Шекспира немало произведений композитора возникло под воздействием коллизий и образов, запечатленных в пьесах великого английского драматурга. И конечно, Бетховен глубоко изучил родную немецкую литературу Клопштока, Шиллера, Лессинга, Гёте. К 1789 году, когда разразилась революция во Франции, девятнадцатилетний Бетховен в силу выпавших на его долю тяжелых жизненных обстоятельств стал уже совершенно взрослым, сложившимся человеком. Он обладал широким общим развитием и был в курсе просветительских идей. Свободолюбие, мысль о священных правах человека и гражданина прочно внедрились в его сознание. События по другую сторону Рейна всколыхнули просвещенные круги немецкого общества. Взятие в Париже королевской крепости-тюрьмы Бастилии приветствовали Гегель и Шеллинг, Кант и Фихте. В Германии тоже начались крестьянские движения и восстания против светских и церковных властителей. Революционное пламя, все больше охватывавшее Францию, угрожало гибелью немецкому феодализму, и по соседству на Рейне, а значит, и в Бонне это чувствовалось острее, чем в остальной Германии. Юного Бетховена захватили французские события. Именно в эти годы в нем созрела ненависть ко всем формам угнетения, идея равенства людей, сознание собственного достоинства. Не одни лишь идеалы Великой французской революции, но и рожденное ею искусство, особенно музыкальное, поразило воображение молодого музыканта, наложив отпечаток на многие его творения. Музыка неизменно сопровождала революционные события во Франции, сплачивая людей, поднимая их дух, поддерживая их пламенный энтузиазм. Нередко к давно и широко популярным мелодиям народ сочинял новые дерзкие, злободневные слова. Так возникла, например, зажигательная, бойкая песня «Са ird», название которой можно перевести как «Дело пойдет на лад». А вот слова и музыку огненной, созданной в порыве патриотического воодушевления «Боевой песни Рейнской армии» сочинил инженер-капитан страсбургского гарнизона Руже де Лиль. В Париж ее принесли марсельские добровольцы, и потому она получила название «Марсельеза». Марсельцы же принесли в Париж и живую, веселую песню-пляску «Карманьолу». Вообще, в годы революции было создано множество массовых песен и гимнов. Большинство из них носило воинственный характер. В основе их упругий ритм марша, военного похода, народного шествия. Революция привлекла к активной деятельности известных французских композиторов Госсека, Гретри, Керубини, Мегюля. Она возвысила их общественное положение, освободила от услужения знати и церкви, превратила из музыкантаслуги в музыкантагражданина. Революция вывела музыку из салонов на площади. На первое место выступил духовой оркестр. Звуками труб и боем барабанов заполнились просторы улиц, садов, площадей во время политических манифестаций, погребальных церемоний, военных выступлений и всенародных празднеств. В огне революции создавался новый массовый, плакатноброский, насыщенный пафосом стиль инструментальной музыки. Великолепный образец его «Скорбный марш» для духового оркестра Госсека. Написанный для оказания траурных почестей жертвам восстания в Нанси, он стал прототипом героических траурных симфонических маршей Бетховена, Берлиоза, Вагнера.



Рекомендуем:

©  Радио "Визави" ООО "Приток"

Разработка, поддержка, программное обеспечение: "СВ-Дизайн"