Радио Визави Тула
               
 

НОВОСТИ


 
Вход | Регистрация
В онлайне - 1
Гостей - 1
Авторизирован. - 0:

 

Новость часа


 

Тульская афиша


 

Музыка на Визави


 

 

Проект «История музыки»

Глубокое разочарование в жизни, в истории, пессимизм и скепсис мы ощущаем во многих сочинениях той поры. Взволнованный, возбужденный тонус, мрачная, сгущенная атмосфера характерные приметы романтического искусства. Есть и еще одна черта, объединяющая художников этого направления, культ чувства, страсти, пылкого полета фантазии, стихийных сил. Вера в могущество разума, который возвеличивали и прославляли философы и художники эпохи Просвещения, за годы революции была утрачена. Ведь взамен наступления обещанной социальной идиллии, торжества разумного, справедливого миропорядка на Европу обрушилась реакция, все упования были обмануты, все идеалы повержены в прах. Значит, разум не оправдал возложенных на него надежд. И романтизм зарождается под знаком отрицания культа всесильного разума. А потому подлинное познание жизни, считают романтики, дает не наука, не философия, а искусство. Лишь художник с помощью своей гениальной интуиции может понять действительность. Обосновывает метод художественного познания действительности «лидер» романтической философии Шеллинг в своей «Эстетике». Романтики возводят художника на пьедестал, едва ли не обожествляют его, ибо он наделен особой чувствительностью, особой интуицией, позволяющей ему проникать в суть вещей. Общество не может простить художнику его гениальности, не может понять его прозрений, и потому он находится в резком противоречии с обществом, он восстает против него. Отсюда одна из основных тем романтизма тема глубокой непонятости художника, его бунта и поражения, его одиночества и гибели. Романтический художник ищет спасения в бегстве от жестокой действительности. Для одних это бегство в прошлое, романтизация истории, чаще всего средневековья (вспомним романы Вальтера Скотта или Гюго). Для других это бегство в далекие экзотические страны, где можно отрешиться от всего серого и будничного, например в Испанию (у Мериме) или в Америку (у Шатобриана). Для третьих это бегство в сферу чистого вымысла, фантастических грез (как у Э.Т.А. Гофмана). Изменилось не только место искусства в сравнении с наукой, но и иерархия его видов. Если в эстетике XVIII века высшая ступень на «лестнице искусств» принадлежала поэзии, то теперь ее место заняла музыка. Ибо музыка, с точки зрения романтиков, не постигает мир в отвлеченных понятиях, а раскрывает его эмоциональную сущность. Шлегель, Гофман, Тик, Новалис крупнейшие представители романтизма утверждали, что мыслить звуками выше, чем мыслить понятиями, поскольку музыка воплощает чувства столь глубокие и стихийные, что они не могут быть выражены словами.



Рекомендуем:

©  Радио "Визави" ООО "Приток"

Разработка, поддержка, программное обеспечение: "СВ-Дизайн"