Радио Визави Тула
               
 

НОВОСТИ


 
Вход | Регистрация
В онлайне - 1
Гостей - 1
Авторизирован. - 0:

 

Новость часа


 

Тульская афиша


 

Музыка на Визави


 

 

Проект «История музыки»

Вместе с тем многими романтиками владело стремление к синтезу искусств: ведь все искусства говорят об одном и том же, только формы выражения, материал у них различный. Так появляется мысль о том, чтобы сблизить все виды искусства, дабы музыка могла рисовать и рассказывать в звуках содержание романа и трагедии, поэзия приблизилась бы по своей музыкальности к искусству звуков, а живопись передавала образы литературы. И сам художник романтической эпохи часто соединял в себе разные дарования, дополняющие друг друга. Так, Шуман не только гениальный композитор, но и одаренный писатель, а Гофман не только гениальный писатель, но и одаренный композитор. Вне связей с литературой невозможно понять творчество Берлиоза, Листа и Вагнера. Вагнер сам создавал текст своих музыкальных драм. Берлиоз и Лист писали программные музыкальные сочинения, связанные с литературными или живописными образами. В эпоху романтизма родились новые жанры и изменилось соотношение тех, что существовали раньше. Появились новые средства выразительности и приемы воздействия на слушателей. И что особенно важно возникли новые национальные композиторские школы, представленные яркими, талантливыми образцами профессионального искусства, впитавшего фольклорные богатства своей страны. Так что наряду с государствами, о которых уже не раз шла речь в этой книге, мы побываем с вами в Польше, Венгрии, Норвегии. Но начнем все же с хорошо знакомых нам Австрии и Германии. Отнюдь не случайно страны эти словно объединяются нами в единое целое. Сошлемся на фундаментальный труд «Музыка Австрии и Германии XIX века», подготовленный специалистами из Московской государственной консерватории: «Несмотря на известную обособленность территориально достаточно крупной, многонациональной Австрийской империи от раздробленной на великое множество государств Германии, культурная общность, опиравшаяся прежде всего на господствовавший немецкий язык, проявлялась между странами достаточно определенно. С одной стороны, для Австрии и Германии «общенемецкое» значение приобрело творчество крупнейших писателей Германии Лессинга, Гёте, Шиллера, а также представителей литературно-художественного движения «Буря и натиск». С другой стороны, Австрия, не выдвинувшая столь мощных фигур в области литературы, завоевала абсолютное господство в сфере музыкальной благодаря деятельности «великих классиков» Глюка, Гайдна, Моцарта и Бетховена. Венская классическая музыкальная школа, включившая, кстати, в свою орбиту и уроженца одного из германских государств Бетховена, приобрела, естественно, столь же общенемецкое значение, как и литература Германии». Забегая вперед, отметим, что и еще один великий уроженец Германии Иоганнес Брамс на долгие годы связал свою жизнь и творчество с Веной столицей Австрии. Увы, нам не удастся рассказать читателям о всех замечательных немецких и австрийских композиторах-романтиках, но будем надеяться, что и тот материал, который вошел в книгу, поможет создать представление о необычайно разнообразном и талантливом искусстве этих стран в эпоху романтизма.



Рекомендуем:

©  Радио "Визави" ООО "Приток"

Разработка, поддержка, программное обеспечение: "СВ-Дизайн"