Радио Визави Тула
               
 

НОВОСТИ


 
Вход | Регистрация
В онлайне - 1
Гостей - 1
Авторизирован. - 0:

 

Новость часа


 

Тульская афиша


 

Музыка на Визави


 

 

КАРЛ МАРИЯ ВЕБЕР, часть 5

Завершает увертюру ликующий гимн любви, добру и верности, предвещая торжественный, светлый финал всей оперы.

Стремясь к созданию самобытной национальной оперы, Вебер, конечно, не забыл о таком исконно немецком жанре, как зингшпиль комическая опера на бытовой или сказочный сюжет с разговорными диалогами, народными сценами.

Все это присутствует в «Вольном стрелке». Народные сцены обрамляют оперу. Прекрасно зная напевы своей родины и мастерски используя типичные для нее интонации, ритмы, жанровые особенности, Вебер создал музыку, которая моментально приобрела всенародную популярность. Таким стал, к примеру, хор «Победа», марш крестьян, лендлер из первого действия, хор подружек и хор охотников из третьего действия. Часто встречающееся в них звучание валторн, фанфарные обороты помогают воссоздать обстановку лесной охоты. Однако наряду с этими небольшими, простыми по стилю и форме номерами в опере есть и ставшие впоследствии чрезвычайно характерными для романтической оперы свободно построенные арии, в которых чередование различных контрастных музыкальных эпизодов речитативных, ариозных передает сложное душевное состояние героев, смену их настроений и чувств. Такова ария Макса из первого действия, Агаты из второго. Колоссальную роль в опере Вебера играет красочная, богатая различными интересными приемами партия оркестра. Особенно ярко это проявилось в сцене в Волчьей долине, основанной на постоянной смене эпизодов, отражающей смену событий, непрерывное развитие действия. Оркестр здесь не только прекрасно создает общий мрачный, фантастический колорит, не только с замечательной силой рисует ту бездну, в которую погружается Макс, но и мастерски живописует отдельные детали в общей, на редкость колоритной картине удар грома, завывания бури, лай собак, конский топот, шум крыльев слетающихся сов, блеск молний и даже шипение раскаленных углей, на которых отливают пули.

И хотя эти звукоизобразительные эффекты вызвали иронические насмешки у некоторых композиторов, они никак не повлияли на исключительную, редкую популярность оперы Вебера, которая привлекла широчайшие круги слушателей своей поэтичностью, красотой, истинной, а не показной народностью и, главное, заложенной в ее содержании гуманностью и добротой. Именно благодаря этой опере Карл Мария Вебер вошел в историю как основоположник немецкого национального романтического музыкального театра.



Рекомендуем:

©  Радио "Визави" ООО "Приток"

Разработка, поддержка, программное обеспечение: "СВ-Дизайн"

Сайт работает на m3.Сайт /версия CPU.0.1/