Радио Визави Тула
               
 

НОВОСТИ


 
Вход | Регистрация
В онлайне - 1
Гостей - 1
Авторизирован. - 0:

 

Новость часа


 

Тульская афиша


 

Музыка на Визави


 

 

Бела Барток, венгерский композитор

Название экспрессионизм произошло от латинского слова expressio выражение, выявление. Родиной экспрессионизма стали немецкоязычные страны Австрия и Германия, но затем его влияние стало ощущаться и в искусстве иных стран. Подобно импрессионизму, он вначале сложился в живописи (П.Клее, О.Кокошка, В.Кандинский, Г.Грос) и в литературе (С.Георге, Г.Кайзер, Г.Гофмансталь, Ф.Верфель, В.Газенклевер, Ф.Кафка). В творчестве этих живописцев, поэтов, писателей, драматургов звучит болезненно острый протест против царящего в мире всесильного зла, подавляющего человека, разрушающего его личность. Глубокая разочарованность, тоска, безмерное отчаяние слышатся в их сочинениях. Некоторые писатели и художники Г.Кайзер, И.Бехер, Б.Брехт, Г.Грос оказались вовлеченными в антимилитаристское движение, ширившееся в связи с первой, а затем и второй мировой войной, и в революционные события, будоражившие Европу в первые десятилетия нашего века.

В музыке экспрессионизм представлен творчеством композиторов нововенской школы Арнольда Шёнберга и его последователей Альбана Берга и Антона Веберна.

Чем объясняется это название «нововенская»? Читатель, наверное, помнит, что в XVIII веке в Австрии сложилась венская классическая школа, прославившаяся именами Глюка, Гайдна, Моцарта и Бетховена. И вот теперь вновь в Вене сложилась группа композиторовединомышленников.

Однако мир образов, воплощенных в их сочинениях, присущий им душевный и художественный строй был совсем иным. И это более чем естественно. Неузнаваемо изменилось время, события, люди, настала иная эпоха, возобладал иной общественный уклад, иные философские взгляды.

Отнюдь не случайно, что в творчестве именно венских композиторов ощущение поистине вселенского ужаса, катастрофы выразилось с необычайной, пронзительной силой, ведь АвстроВенгрия оказалась на пороге краха, и те конфликты, что сотрясали всю Европу, обретали здесь особую остроту, вызывая чувство глубочайшего пессимизма и смятения.

Шёнберг, а затем и его ученики, быть может, впервые в истории музыки раскрыли в своих произведениях такие эмоциональные состояния людей, которые связаны с аффектированной, возбужденной психикой, беспросветно мрачным настроением, порожденным отчаянием и бессилием.

Стремление отгородиться от внешнего мира, забыть об ужасной действительности, проникнуть во внутренний мир человека, в тайники его души, в стихию подсознания вот что доминировало в творчестве Шёнберга, Берга и побуждало их к поиску новых средств выражения. Арнольду Шёнбергу было суждено стать создателем.



Рекомендуем:

©  Радио "Визави" ООО "Приток"

Разработка, поддержка, программное обеспечение: "СВ-Дизайн"