Радио Визави Тула
               
 

НОВОСТИ


 
Вход | Регистрация
В онлайне - 1
Гостей - 1
Авторизирован. - 0:

 

Новость часа


 

Тульская афиша


 

Музыка на Визави


 

 

Джордж Гершвин (1898-1937), американский композитор

Немало характерного, чисто французского подметил Гершвин своим взглядом заокеанского гостя в сюите «Американец в Париже».

Способность проникаться непривычной для него интонационной атмосферой автор демонстрирует в «Кубинской увертюре», где отражены впечатления весны 1932 года, проведенной им на Кубе. Ритмы румбы, пронизывающие эту красочную пьесу, впечатляют не экзотикой, а верно переданным национальным колоритом.

Самобытный дар Гершвина прекрасно раскрылся и в симфонических, и в фортепианных, и в вокальных сочинениях. Но все же главное содержание его творческой жизни составлял театр. Мастерство Гершвина постоянно оттачивалось в работе над многочисленными постановками, которые осуществлялись на Бродвее. То были эстрадные ревю, спектакли, варьете, типично американские шоу. Для них композитор создавал свои замечательные песни (среди них такие жемчужины, как «Свани», «Кто-то любит меня», «Я построю лестницу в рай», «Настоящая американская народная песня» и многие другие).

В середине 20х годов наступает период возмужания таланта Гершвинадраматурга. Постепенно композитор нащупывает контуры того нового жанра, который стали именовать мюзиклом. Он начинает сотрудничать с такими соавторами, как поэт Айра Гершвин (брат композитора), как драматурги Джордж Кауфман и Морри Рискинд. Созданный вместе с ними в 1931 году спектакль «О тебе я пою» удостоился премии Пулитцера. Но высшим достижением Гершвина стал спектакль «Порги и Бесс», ознаменовавший собой рождение первой американской национальной оперы.

Мысль о создании этой оперы возникла у Гершвина под впечатлением от пьесы Дюбоза Хейварда «Порги» на сюжет из жизни негритянской бедноты. Необычная по своей реалистической направленности, по серьезности и глубине раскрываемых в ней чувств, она стала событием в культурной жизни Америки. Композитор так увлекся содержанием пьесы, что отправился в южные районы страны и несколько месяцев провел среди героев своей будущей музыкальной драмы, изучая особенности их музыки, речи, быта, душевного склада. Он даже участвовал в хоровом пении негров, что весьма редко удавалось белым.

А в результате в 1935 году появилась опера, которая, во-первых, стала вершиной и итогом творческого пути самого Гершвина и, во-вторых, открыла новые пути в развитии американского национального музыкального театра. Основу драматургии этого произведения составляет характерное для американской литературы конфликтное противопоставление двух миров. Один из них мир «одноэтажной Америки», мир негров, живущих в небольшом поселке, вдали от грандиозных, сверкающих роскошью богатых мегаполисов. Но жизнь нищих, полуголодных героев оперы Гершвина озарена страстными, сильными чувствами, насыщена и трагическими, и комическими событиями, которые они всегда воспринимают с поразительной чуткостью и простотой. Другой мир мир городского американского быта, с его практицизмом, стандартными нормами, с его безжалостной жестокостью по отношению к неудачнику. Конечно, это лишь некоторые особенности американского города, но именно о них заставляет вспомнить появляющийся в негритянском поселке пришелец из гарлемских кабаков НьюЙорка Спортинг Лайф.



Рекомендуем:

©  Радио "Визави" ООО "Приток"

Разработка, поддержка, программное обеспечение: "СВ-Дизайн"